Выключите на минутку вашу музыку в МП-3 плеерах и Ipod-ах. Слышите? Нет не тишину. Слышите, как миллионы игроков замерли в ожидании чего-то нового, революционного? Они замерли в ожидании выхода Guild Wars 2. И этот звук был слышен еще до того, как Bethesda выпустила на свободу своих драконов из Skyrim.
Можно уверенно говорить о том, что Guild Wars 2 и Skyrim довольно схожи. Нет, не по механике, не по геймплею, а по духу, по тем перспективам, которые открывают эти игры для простых игроков. До Skyrim вышло много хороших игр, которые игроки с удовольствием прошли, которые были хорошо сделаны, обладали отменной графикой и сюжетом. Но не было ничего по-настоящему стоящего и захватывающего. Не было движения, свежего воздуха в игровой индустрии. Мы получали просто красивые и хорошо сделанные игры, без новаторских идей, без души, без чего-то, что сломало бы этот проклятый штамп и открыло новые горизонты и перспективы. С момента релиза Skyrim все изменилось. Игроки были вовлечены в этот мир, который запоем изучали, глотали морозный воздух Skyrimа и наслаждались свободой, делая то, что они хотели. Игровое сообщество просто взорвалось. Форумы наводнились спорами, описаниями, подробными гайдами, фанфиками, статьями, размышлениями. Это произошло внезапно, как будто кто-то нажал кнопку и выпустил на свободу драконов Скайрима.
В Skyrim игрок, как и в любой ММО игре, мог просто побродить по миру, исследовать подземелья, сражаться с боссами, напрочь забыв основную сюжетную линию. Это был настоящий мир, где мы сами решали, куда нам идти, кому помогать, кого казнить, а кого помиловать. В Скайриме был важнее характер персонажей, их истории, чем идея спасения мира. И ведь даже не смотря на многочисленные недочеты игры, которые берут свое начало еще из Oblivion, Skyrim смог без особого труда стать игрой года. И это признали все крупные игровые издания. Такого успеха игровая индустрия не видела уже довольно давно. Можно смело говорить о том, что Skyrim поставил новую планку для жанра RPG, на которую будут равняться многие игровые компании еще длительное время. Именно поэтому он по праву может носить титул революционной игры. Однако и Скайриму, оказывается, приходит конец. Все закоулки игры изучены, боссы убиты, сокровища найдены, подробные гайды написаны. И многие из вас замерли в ожидании крупной DLC для Skyrim от Bethesda, чтобы узнать что-то новое, познать неизведанное. Ажиотаж спал и чтоже дальше?
Guild Wars 2, как и Skyrim, идет по тропе создания чего-то нового и необычного, но только идет тропой жанра ММО, в котором уже несколько лет застой. Даже тот же The Old Republic, в котором обещали революционные технологии, живую мимику персонажей, полностью озвученные диалоги и все остальное, не смог установить новую планку для жанра. И многие теперь ругают The Old Republic за плохую анимацию, недостаточность игрового контента, за то, что The Old Republic похож на сингловую РПГ больше, чем на ММО, и так далее. Многочисленные сюжетные линии? Они были все пройдены игроками за один месяц. Интересные и эпичные PvP сражения? Их судьба до сих пор неясна и туманна. А что в итоге? Ни одна игра, включая даже современный и интересный Rift (который так и не добился всеобщего признания игроков, которые бы в один голос кричали FUS RO DAH) не сделала революции в жанре ММО. Да, в Guild Wars 2 обещают все тоже самое, что обещали и другие разработчики. Получится ли у ArenaNet взять ту высоту, которую не смогли осилить другие игры? Посмотрим, благо осталось недолго.
Но прежде всего вы должны знать, что GW2 – это не ММО игра. Да, да и не смотрите на меня так. В GW2 вы забудете о том, что вас посылают убить вон тех монстров, чтобы принести их уши, а взамен получить бесполезный ржавый доспех. Нет, GW2 можно смело называть кооперативной RPG игрой с элементами ММО. Уже один этот факт делает GW2 довольно оригинальной игрой. В GW2 игрок будет свободен в своих решениях, перед ним будет открытый мир, в котором он волен поступать так, как он хочет и делать то, что ему нравится. Каждый из игроков сможет написать собственную историю персонажа в GW2, как это было в Skyrim.
Не будет теперь никаких восклицательных знаков над персонажами дающих квесты. Забудьте эту устаревшую систему. В GW2 события будут происходить вокруг вас и независимо от вас. И ваша воля – принимать в этих событиях участие или пробежать мимо. Но помните, что от вашего выбора будет зависеть многое в мире GW2. И если вы не спасли какого-то мальчика от волков, то вы так и не узнаете, где лежало то самое сокровище.
Еще более грандиозно выглядят битвы игроков в режиме WvWvW. Просто вспомните, давно ли вы играли в игру, где в битве сходилось до 500 человек? В какой еще игре были возможны такие эпичные по масштабу и размаху сражения, где применяются осадные орудия, катапульты, требушеты, механические големы, где небо красное от фаерболов и огненных стрел, а земля черная от копоти? И игроку дается возможность биться не за свой клан, не свою расу или класс, а биться за честь своего сервера, своего мира. Биться, объединившись с другими игроками, которые живут рядом с вами в вашем мире (сервере).
Но что это будут за сражения без инновационной боевой системы? Опять старая, добрая и проверенная WoW механика, где мы закликивали противника и спамили кнопки, кастуя спелы? Нет, хватит это терпеть. Пора уже сделать так, чтобы от самого игрока зависел исход боя, а не от того у кого круче заклинание и есть меч +10 к силе. В GW2 именно от умений игрока, а не персонажа будет зависеть исход боя. Вам придется думать головой, быть умным, хитрым, изворотливым, продумывать ходы противника и тогда вы сможете его победить, даже если ваши доспехи и оружие хуже, чем у него. В GW2 вы не сможете положить тяжелый предмет на клавиатуру, зажав кнопку заклинания, чтобы персонаж постоянно бил моба и спокойно пойти пить чай. В GW2 бои будут напряженные, сложные, интересные и захватывающие. От вас потребуется максимальная отдача. И вот когда вы победите своего противника, вы сможете откинуться на спинку стула, сделать глубокий выдох и сказать «Вау! Это было круто!».
И не забудьте добавить ко всему вышеперечисленному отменную графику, интересные сюжетные истории, как вашего персонажа, так и вашей расы и гильдии, сильных и могучих драконов как основных противников, автоматическую систему выравнивания уровней игроков, удобную систему сбора ресурсов (где вам не придется драться за кустик ежевики и респить его часами, отгоняя остальных), великолепную систему крафта и многое многое другое. Теперь все это перемешайте, хорошенько взболтайте и замрите, ведь до выхода Guild Wars 2 остались считанные месяцы (ну а пока вы ждете, можете скоротать время в очередном DLC к Skyrim).
Читал, переводил, компилировал, писал Maguar