Мы, пользователи консолей Wii и DS, крайне разочарованы ситуацией, сложившейся на российском рынке вокруг продукции компании Nintendo. Есть несколько ключевых направлений, которым, на наш взгляд, компания должна уделить внимание в первую очередь.
Первое, что стоит отметить, это локализация консолей на русский язык. Так как Nintendo Wii ориентированна в первую очередь на людей, которые только начинают знакомство с миром видеоигр, то локализация интерфейса и сопутствующих сервисов очень важна. Родители покупают Wii для своих детей в надежде на то, что те будут вести более активный образ жизни, а не просиживать часы в одной позе перед телевизорами и мониторами. Но, купив этот замечательный продукт, они часто разочаровываются — дети не понимают по-английски. Подавляющее большинство игр не переведено на русский язык (что является прямым следствием отсутствия локализации самой консоли), в том числе и игры, предназначенные для младшего возраста, в котором изучить иностранный язык на должном уровне просто невозможно.
Второй вопрос, который волнует пользователей продукции Nintendo, это отсутствие локализации игр для России. Такие флагманские игры как Wii Sport Resort, Wii Fit Plus и New Super Mario Bros. Wii, которые призваны, в первую очередь, привлекать новых покупателей и увеличивать прибыль компании, остаются невостребованными среди российских потребителей вследствие отсутствия их локализации для России. Это очень печально, что россияне не могут в должной степени оценить, а в перспективе и приобрести продукты компании Nintendo, пользующиеся головокружительным успехом во всём мире.
Из всего вышесказанного вытекает еще одна проблема — отсутствие для российского региона Интернет сервисов (Wii Shop, News Channel, Nintendo Channel и др.). Это плохо сказывается на имидже Nintendo Wii и, соответственно, снижает уровни продаж. Российским пользователям приходится выбирать другие страны, в которых эти сервисы официально поддерживаются. Естественно, такое положение дел не устраивает подавляющее большинство покупателей, так как выбор чужой страны влияет на национальные настройки игр, например, единицы измерения в Wii Fit. Это делает игры ещё сложнее для понимания.
Ещё одной недоработкой является дистрибуция. Выбор доступных потребителю игр ниже, чем в странах Европы, хотя в России продаётся именно европейская версия Nintendo Wii. Более того, большинство новинок доходят до прилавков с большим опозданием или вообще не попадают в продажу. Ситуация с аксессуарами аналогична.
Также стоит сказать и о цене консоли и игр для неё в России. В то время как во всем мире Nintendo Wii является самой доступной в финансовом плане игровой консолью последнего поколения, в Российской Федерации это не так. Официальная цена Nintendo Wii в РФ колеблется у отметки 15 000 рублей, что составляет около 350 евро. Это цена значительно выше, чем в Европе. При этом средние денежные доходы на душу населения в Российской Федерации составляют 350–400 евро. Цены на игры составляют в среднем 50–60 евро. Стоит отметить, что снижение официальных цен на Nintendo Wii в октябре 2009 года во всём мире никак не затронуло российский рынок. И всё это — на фоне отсутствия локализации и чрезвычайно бедного выбора игр.
Всё это относится к Nintendo Wii, но то же самое происходит и с Nintendo DS. Особенно остро для портативных консолей от Nintendo стоит вопрос о доступности в России — саму консоль, игры и аксессуары для неё практически невозможно приобрести.
Российских пользователей Nintendo Wii и Nintendo DS крайне удручает сложившаяся ситуация. Нас интересует, есть ли у компании Nintendo какие-либо планы относительно России? Будут ли устранены описанные нами недоработки, и если будут, то в какие сроки?
Нам понятно, что решение подобных вопросов должно быть обоснованно с коммерческой точки зрения и тщательно проработано. Конкуренты Nintendo — Microsoft и Sony — активно завоёвывают рынок игровых консолей в России. Цены на их продукцию зачастую ниже, чем цена на Nintendo Wii, а пользовательский интерфейс и игры имеют русскую локализацию. Но мы верим, что компания Nintendo может получить свою долю рынка в Российской Федерации. Россияне готовы приобретать и играть в игры для Nintendo Wii, нужен только шаг со стороны компании Nintendo, шаг, который откроет совершенно новый мир российским игрокам и позволит Nintendo приобрести популярность в нашей стране.