Разговоры при ясной луне. Ностальгия

Всем знакомо понятие "ностальгия". Обычно так называют тоску по родине и родному дому. Это слово знакомо каждому, кто покинул свои родные края надолго или вообще навсегда. Эммигранты, переселенцы, путешественники — всех рано или поздно "накрывает" чувство, когда не хвататет чего-то очень знакомого и приятного. Не хватает родных пейзажей, друзей, образов и запахов.

У слова есть и другое более обширное понятие — тоска по прошлому. Большиство людей запоминают приятные моменты и стараются забыть неприятные. Интересно, что долгое время ностальгию считали болезнью и только в двадцатом веке психологи всерьез занялись ее изучением.

В World of Warcraft ностальгия выражена в воспоминаниях о том, что "раньше трава была зеленее, квесты интереснее, а эпики более эпическими". Часто люди тоскуют о том, что всего пару лет назад вызывало у них непрязнь и желание все это изменить. В Ванилле тоже были баги, дисбаланс и идиотские квесты и предметы. Но сейчас это вызывает умиление и приятные воспоминания. Странно, правда? :)

Много вещей, которые нравились игрокам исчезли из игры навсегда. И это хороший повод вспомнить о них.

1. На своих двух

Бег по равнинам (Plainsrunning). Во время выхода WoW у Тауренов не было расовых маунтов, вообще. Вместо этого по достижению 40-го уровня становился доступным квест, после которого коровы получали абилку. Она накладывала ауру и позволяла тауренам бегать со скоростью маунта.

Действовала она почти так же: если игрок входил в бой, попадал в воду или захоодил в помещение, аура спадала. Но, было несколько отличий, которые сыграли свою роль и Blizzard отказались от такой системы в патче 1.1. Во-первых, скорость достигалась постепенно в течении 10 секунд (таурен "разгонялся"), во-вторых, если игрок останавливался или получал урон, аура пропадала. Представьте, что каждый раз когда вы останавливаетесь, вы слезаете с маунта автоматически. Это не очень весело.

А вот и видео:

2. SWIRLY BALL

Когда-то это была роговская абилка для обнаруженя ловушек, сейчас это пассивное умение. Swirly ball был кастуемый 3-х минутный бафф, с красивой анимацией. Роги использовали его в основном чтобы вызвать лаги у противников и ради смеха :) Нашелся классный ролик на эту тему, "Верните нам кружащийся шар или дайте умереть":

Youtube выпилил звук в этом ролике, в оригинальном посте есть ролик Google Video со звуком, намного лучше ;)

3. Никакой тебе анимации

Старая хантеровская марка была просто стрелкой, без анимации и прочей гламурной фигни.

4. Темное террористическое прошлое

Барон Геддон вешал Живую бомбу и на петов тоже. Смекливые хантеры после этого сразу же убирали питомцев, чтобы после рейда прилететь в город, зайти на аукцион и вызвать их с бомбой обратно. Аукционы гремели по всем столицам.. :)

5. Рейд во время чумы.

Та же история с питомцами, однако помноженная на АОЕ эффект. Чума была занесена в город хантером, который дисмиснул пета во время битвы в Зул'Гурубе и снова вызвал его уже после рейда в Айронфорже. Яд перекинулся на ближайших игроков и от них пошел гулять по городу. В короткий срок больше половины сервера "переболело" это заразой. ГМы быстро отреагировали и баг исправили. Эта история попала в СМИ и даже в Википедию.

Причины заражения как оказалось все те же, что и в реальном мире: человеческий фактор и банальная неосторожность людей. Зная, что в городе чума, игроки все равно приходили чтобы посмотреть на это своими глазами и умирали, заражая других.

6. Blizzard и растаманы.

Когда-то, никто уже и не помнит когда у троллей был уникальный эмоут "I kill two dwarves in the morning" /silly. Это немного изменные слова песни "Smoke Two Joints" регги-группы 80-x The Toyes. Слова в переводе звучат примерно так:

Я выкуриваю два косяка утром, два косяка вечером.

Выкуриваю еще два в обед, и чувствую себя отлично.

Курю два косяка в мирное время и во время войны.

Я курю два перед тем как закуриваю пару косяков, и после этого курю еще парочку.

Ну и так далее :) В World of Warcraft тролли напевали свой вариант песни, об убийстве дварфов каждый день и в больших количествах. Эмоцию убрали из игры в связи с пропагандой насилия, если речь идет о дварфах или с пропагандой наркотиков если брать оригинал. Незайтеливый и позитивный клип от The Toyes:

Ничего из этого уже не увидишь в игре, но это не повод расстраиваться. Все эти моменты не задумывались разработчиками как нечто важное, однако вызвали интерес у игроков и стали своего рода маленькими легендами. Что из нынешнего контента останется в памяти через пару лет — решать только нам, игрокам.

Хорошего всем настроения!

Оригинал в блоге